- +7(495) 226-31-06
- Сигнал Свет, Бережковская набережная дом 20, стр.6
- info@signalsvet.ru
Сертификаты соответствия Таможенного союза ЕАС на заградительные огни серии ЗОМ, СДЗО-05, блоки управления заградительными огнями (СОМ) и профессиональные светодиодные лампы серии ЛСД, АЭРО 10, АЭРО 35
Нормативная база по заградительным огням и светосигнальным приборам
Требования при проектировании светоограждения препятствий
Приложение N 22 к Правилам
СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Заградительный огонь малой интенсивности:
типа «C» - проблесковый огонь желтого/синего цвета и максимальной интенсивностью от 40 кд до 400 кд;
типа «D» - проблесковый огонь с излучением желтого цвета и эффективной интенсивностью от 200 кд до 400 кд;
Заградительный огонь средней интенсивности:
типа «A» - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 20000/2000 кд;
типа «B» - проблесковый огонь с излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;
типа «C» - огонь с постоянным излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;
Заградительный огонь высокой интенсивности:
типа «A» - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 200000/20000/2000 кд;
типа «B» - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 100000/20000/2000 кд.
Таблица 1. Интервалы между проблесками огней выбираются приблизительно следующими:
Проблесковый интервал между: | Часть общего цикла |
средним и верхним огнем | 1/13 |
верхним и нижним огнем | 2/13 |
нижним и средним огнем | 10/13 |
Таблица 2. Углы установки заградительных огней высокой интенсивности.
Относительная высота огня над землей | Угол максимальный интенсивности огня относительно горизонтали |
Более 151 м | 0° |
122 - 151 м | 1° |
92 - 121 | 2° |
Менее 92 м | 3° |

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ.Регламентация правил светового ограждения высотных и протяженных объектов, представляющих угрозу безопасности воздушного движения (башни связи, антенные мачты, дымовые трубы, нефтяные вышки, высотные здания, мачты ЛЭП и т.п.)
Размер файла: 132.31 кб
Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РЭГА РФ-94»
Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской авиации РФ
Размер файла: 2.63 мб
РУКОВОДСТВО ПО ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РФ
Международная организация гражданской авиации ИКАО (ICAO—International Civil Aviation Organization) —специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (Том I)
МАК. Авиационные правила часть 139. Сертификационные требования к Аэродромам (ТОМ II)
Размер файла: 3.13 мб
Сертификационные требования к Аэродромам (ТОМ II)
МАК. Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс (Том II)
Размер файла: 838.97 кб
МАК. Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс (Том II)
РЭСА ЭА.Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации»
ВСН 332-88. Ведомственные строительные нормы Минсвязи.
Нормы и требования к оборудованию светоограждения мачт.
Инструкцияпопроектированиюэлектроустановокпредприятийисооруженийэлектросвязи,проводноговещания,радиовещанияителевидения.Дата введения1994-01-01:
9. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СВЕТООГРАЖДЕНИЯ АНТЕННЫХ ОПОР
9.1. На передающих радиоцентрах при мощности передатчиков более 10 кВт для защиты сети 0,4 кВ и ламп светоограждения от воздействия токов высокой частоты должны применяться следующие меры: • установка блокировочных конденсаторов у ламп светоограждения; • установка блокировочных конденсаторов у отключающих аппаратов при переходе питающего кабеля с подземной прокладки на воздушную; • прокладка воздушного участка питающего кабеля в металлическом заземленном экране. Примечания. 1. В качестве экрана воздушного участка кабеля может быть использована металлическая оболочка или броня кабеля. 2. Прокладка кабеля питания светоограждения по деревянным мачтам в целях защиты от возгорания древесины должна осуществляться по изоляторам на красках, не имеющих острых углов.
9.2. На приемных радиоцентрах воздушные участки питающего кабеля светоограждения должны выполняться в металлическом экране (см. примечание 1 к п.9.1.).
9.3. Во избежание снижения эффективности антенн не разрешается размещать заградительные огни светоограждения на неметаллических опорах, устанавливаемых в тупых углах коротковолновых антенн типа РГД, если расстояние от полотна антенн до опоры менее 6 м.
9.4. При переходе питающего кабеля с подземного участка на воздушный должен устанавливаться отключающий аппарат.
9.5. Количество групп, питающих светильники светоограждения, должно быть не менее двух, при этом каждая группа должна иметь независимый аппарат защиты. Допускается объединение проводников этих групп в одном кабеле или прокладка в одной трубе.
9.6. Ручное или дистанционное управление светоограждением антенных опор должно производиться из мест, в которых находится постоянный дежурный персонал, при отсутствии постоянного дежурного персонала в дополнение к дистанционному может предусматриваться автоматическое управление.
9.7. На лампах светильников светоограждения допускается снижение напряжения не более, чем на 5% от номинального. 9.8. Необходимо предусматривать защиту светильников светоограждения от падения льда при гололеде.
ПУЭ (ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК): О СБЛИЖЕНИИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ
С АЭРОДРОМАМИ И ВЕРТОДРОМАМИ.
Выдержки из ПУЭ
Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами
2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и планировку и застройку городских и сельских поселений.
2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение. Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства. Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:
1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания. Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30м;
2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;
3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так,чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;
4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5 град ниже горизонта;
5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд. Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 1/мин. При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;
6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям. Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием. Рекомендуется предусмотреть АВР;
7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;
8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам. Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ (ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТРУБ).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ
Федеральный горный и промышленный надзор
России (Госгортехнадзор России)
постановляет:
Утвердить
дымовых и вентиляционных
промышленных труб
Начальник Госгортехнадзора России
В. М. КУЛЬЕЧЕВ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЫМОВЫХ
И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7. Промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску и светоограждение. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 — 3,0 м. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направленияполета (под любым углом азимута) было видно не менее двухзаградительных огней. Световое ограждение должно включаться для работына период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также напериод светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.). В верхних точках труб устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Наблюдение за исправностью осветительной арматуры производится ежедневно при включении светоограждения.
8. Порядок эксплуатации и технического обслуживания труб должен отвечать требованиям действующих нормативных актов, а также отраслевых нормативных документов, позволяющих учитывать специфические условия производства, не противоречащим настоящим Правилам.
I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О СЛУЧАЯХ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПРОВОДАМИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
За период с 1991 года по май 2013 года в Российской Федерации произошло 66 авиационных событий: 36 авиационных происшествий, из них 16 катастроф, приведшие к гибели 52 человек, 30 инцидентов, из них 13 серьезных), связанных со столкновением воздушных судов с проводами воздушных линий электропередачи (далее – ЛЭП). Распределение авиационных событий по годам представлено на рисунке 1. Анализ данных, представленных на рисунке 1 позволяет отметить тот факт, что несмотря на общую тенденцию с 1991 года к сокращению авиационных событий, связанных со столкновением воздушных судов с проводами линий электропередачи, с 2007 года данная проблема остается актуальной. Возросла и тяжесть последствий. За последние 7 лет произошло 9 катастроф, 5 аварий и 2 серьезных инцидента. Если до 2005 года авиационные происшествия из-за столкновения с ЛЭП происходили с воздушными судами коммерческой авиации, то начиная с 2006 года подобные авиационные происшествия стали характерными для воздушных судов АОН (рис. 2).
Размер файла: 622.60 кб
ФАВТ. ИНФОРМАЦИЯ О СЛУЧАЯХ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПРОВОДАМИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2013Г.

Рис. 2. Распределение авиационных событий, связанных со столкновением с ЛЭП, по видам эксплуатантов гражданской авиации за период с 1991 по май 2013 года
II.ПРЕДЛАГАВШИЕСЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ СЛУЧАЕВ СТОЛКНОВЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПРОВОДАМИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Проведен анализ рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий за последние 10 лет (с 2002 по 2012 годы), связанных со столкновением воздушных судов с ЛЭП. Описание авиационных происшествий и содержание предлагавшихся в связи с ними рекомендаций, приведено в приложении 1 настоящей информации. Наибольшее число предлагавшихся рекомендаций коррелируется с факторами, обусловившими эти авиационные происшествия, и было направлено на необходимость:
- повышения качества подготовки к выполнению полетов по маршруту (или в районе авиационных работ) с учетом наличия на нем искусственных препятствий;
- соблюдения действующих правил полетов при подготовке и выполнении авиационных работ на малых высотах, предусматривающих необходимость полетов с пересечением ЛЭП. Рекомендации, направленные на необходимость маркировки ЛЭП с целью повышения их контрастности, предлагались по результатам расследований 7 авиационных происшествий (таблица 1).
Выдержка из Законопроекта № 119016-5 Технический регламент «О безопасности электроустановок» (проходит второе чтение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации).
Статья 16. Требования безопасности воздушных линий электропередачи, предусматриваемые при проектировании.
Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, на опорах воздушных линий электропередачи, расположенных в районе аэродрома, вертодрома, выступающих за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ (в радиусе 5 км от центра посадочной площадки), должна быть предусмотрена дневная маркировка (окраска). Светоограждение (сигнальное освещение) предусматривается на опорах и проводах воздушных линий электропередачи, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ (в радиусе 5 км от центра посадочной площадки).
На опорах воздушных линий электропередачи высотой 100 м и более, независимо от места их расположения, должна быть предусмотрена дневная маркировка (окраска) и светоограждение (сигнальное освещение).
На проводах воздушных линий электропередачи с высотой опор 100 м и более, проходящих через границы полос воздушных подходов, на проводах воздушных линий электропередачи с высотой опор 50 м и более, расположенных в радиусе 5 км от контрольной точки вертодрома (от центра посадочной площадки), а также на проводах воздушных линий электропередачи с высотой 50 м и более, расположенных в местах авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, должна быть предусмотрена дневная маркировка (маркеры сферической формы).
Выдержки из приказа от 28 Ноября 2007 г. N 119 Об утверждении федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»
2.1. Дневная маркировка (далее - маркировка) наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ, на провода воздушных линий электропередачи с высотой опор 100 м и более, проходящих через границы полос воздушных подходов, на провода воздушных линий электропередачи с высотой опор 50 м и более, расположенных в радиусе 5 км от контрольной точки вертодрома (от центра посадочной площадки), а также на провода воздушных линий электропередачи с высотой 50 м и более, расположенных в местах выполнения авиационно-химических работ в сельском хозяйстве.
2.7. Провода воздушных линий электропередачи обозначаются чередующимися по цвету (белыми и красными или белыми и оранжевыми) маркерами сферической формы, диаметром не менее 60 см. Маркер должен быть одного цвета. Выбранный цвет окраски должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он будет виден.
Интервал между двумя последующими маркерами или между маркером и опорой должен соответствовать диаметру маркера и не должен превышать:
а) 30 м, если диаметр маркера равен 60 см;
б) 35 м, если диаметр маркера равен 80 см;
в) 40 м, если диаметр маркера 130 см и более.
Если имеется несколько проводов, маркер должен размещаться в точке, которая находится не ниже уровня самого высокого провода.
3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, опор и проводов воздушных линий связи и линий электропередачи, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее – светоограждение). Инструктивный материал по размещению светоограждения на проводах воздушных линий связи и линий электропередачи содержится в документе ИКАО «Руководство по проектированию аэродромов» (Doc 9157 AN/901).».
ТР ТС 004/2011"О безопасности низковольтного оборудования"
Технический регламент таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к низковольтному оборудованию, обеспечения свободного перемещения низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территориитаможенного союза
Размер файла: 267.86 кб
ТР ТС 004/2011Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования"
ТРТС020/2011"Электромагнитная совместимость технических средств"
Технический регламент таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к низковольтному оборудованию, обеспечения свободного перемещения низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территориитаможенного союза
Размер файла: 223.93 кб
ТРТС020/2011"Электромагнитная совместимость технических средств"